13 Января 2013

Команда BMW одержала победу в сезоне DTM 2012 ГОДА.

Мечта сбылась: Бруно Шпенглер (Bruno Spengler, Канада) за рулем BMW Bank M3 DTM одержал четвертую победу в заключительной десятой гонке DTM этого сезона и занял первое место в личном зачете, блестяще завершив первый чемпионат для BMW Motorsport после возвращения в гоночную серию. Триумф в Хоккенхайме (Германия) также принес BMW победу в зачете конструкторов, а в командном зачете после драматичной концовки итоговое первое место досталось команде BMW Schnitzer. Аугусто Фарфус (Augusto Farfus, Бразилия), стартовавший с поул-позиции, в заключительной гонке сезона смог подняться на подиум, став третьим. Гэри Паффет (Gary Paffett, Великобритания, Mercedes), возглавлявший общий зачет перед гонкой, пришел к финишу вторым.

Товарищ Шпенглера по команде Дирк Вернер (Dirk Werner, Германия, E-POSTBRIEF BMW M3 DTM) также внес весомый вклад в итоговый успех BMW Schnitzer под руководством Чарли Ламма (Charly Lamm, Германия) — его пятое место принесло 10 очков в общекомандную копилку. Энди Приоль (Andy Priaulx, Великобритания) на Crowne Plaza Hotels BMW M3 DTM и Джоуи Хэнд (Joey Hand, США) на SAMSUNG BMW M3 DTM также набрали очки, заняв седьмое и восьмое места соответственно. Таким образом, усилия каждого из них помогли BMW подняться с третьей позиции на первую в зачете конструкторов. Мартин Томчик (Martin Tomczyk, Германия) на BMW M Performance Parts M3 DTM финишировал четырнадцатым: его автомобиль был поврежден на начальном этапе гонки. Концовка выдалась драматичной: Шпенглер смог обойти Паффета и вырвать победу в общем зачете. Великолепный старт позволил канадцу возглавить гонку на первом круге, и затем он стал отрываться от преследователей: во многом благодаря слаженной работе команды BMW Schnitzer на пит-стопах. Паффет начал сокращать отставание от Шпенглера после второго заезда в боксы, но ему так и не удалось обойти будущего чемпиона, который в решающий момент оказался хладнокровнее. Шпенглер завершил сезон со 149 очками, лишь на четыре очка опередив занявшего второе место Паффета. Шпенглер стал четвертым гонщиком BMW, завоевавшим титул чемпиона DTM: до него это смогли сделать Фолькер Штрицек (Volker Strycek, Германия, 1984 г.), Эрик ван де Пуле (Eric van de Poele, Бельгия, 1987 г.) и Роберто Равалья (Roberto Ravaglia, Италия, 1989 г.). Команда BMW Schnitzer вырвалась вперед на финальном этапе чемпионата и одержала победу в командном зачете со 178 очками.

Вернувшись в серию DTM после долгого отсутствия, BMW с ходу одержала победу в зачете конструкторов, набрав 346 очков. В Хоккенхайме впервые сразу пять гонщиков BMW — Шпенглер, Фарфус, Вернер, Приоль и Хэнд — финишировали в очковой зоне. Вместе они набрали 60 очков, что и обеспечило победу в зачете конструкторов, хотя BMW Motorsport представлена в серии всего шестью гонщиками, в то время как два ее соперника каждый раз выставляют по восемь автомобилей. BMW Motorsport может гордиться итогами сезона DTM: три команды и шесть гонщиков превзошли все ожидания, выступая на BMW M3 DTM. Помимо Шпенглера, ранее одержавшего победу на немецких трассах Лаузицринг, Нюрбургринг и Ошерслебен, победу на этапах DTM команде BMW приносил и Фарфус, занявший первое место в Валенсии (Испания). Гонщики BMW также семь раз поднялись на подиум, завоевали пять поул-позиций и показали три лучших времени прохождения круга. В течение сезона все шесть гонщиков BMW по крайней мере дважды финишировали в очковой зоне, и все три команды занимали места на подиуме. На счету команды BMW Schnitzer шесть подиумов, а команды BMW RMG и BMW RBM завоевали по три призовых места.

Шпенглер был лучшим пилотом по ходу сезона, набирая в среднем 18,6 очка за гонку. С показателем 57,7 очка за гонку шесть гонщиков BMW в среднем набирали на шестнадцать очков больше, чем восемь гонщиков Mercedes и восемь гонщиков Audi. Завоевание титула 2012 года вновь доказывает, что автомобиль BMW M3 отлично подходит для DTM. На сегодняшний день на самом успешном автомобиле класса «туринг» в DTM было одержано 46 побед. Как и Шпенглер в этом сезоне, ван де Пуле в 1987 году и Равалья в 1989 г. также выступали на этой модели BMW и завоевывали титул чемпионов DTM.

Директор BMW Motorsport Йенс Маркардт (Jens Marquardt) поделился своими впечатлениями от гонки: «Поразительно. Потрясающе. Невероятно. Я все еще немогу поверить в то, что только что случилось. От всей души поздравляю Бруно Шпенглера и команду BMW Schnitzer, завоевавших титулы в личном и командном зачетах. Это настоящий праздник для всех в BMW Motorsport. Мы вернулись в DTM после почти 20 лет отсутствия, и мы хотели как можно скорее начать борьбу за первые места. Кто мог подумать, что в итоге нам покорятся три титула в нашем первом после возвращения сезоне. Сегодня подразделение BMW Motorsport вписало еще одну славную главу в историю автоспорта. Я невероятно горд за свою команду. Мы будем отмечать победу всю ночь напролет».