Режим ECO PRO.

Режим ECO PRO дает возможность значительной экономии горючего – до 20%. Точные значения зависят от личной манеры езды.
Вспомогательные функции, вроде «Движение накатом» (в сочетании с 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic), «Прогнозирующий ассистент» (в сочетании с навигационной системой Professional) и «Маршрут ECO PRO» (в сочетании с навигационными системами Professional и Business) работают на еще большее снижение затрат горючего – около 5 %.
Опция «Движение накатом» отделяет трансмиссию от двигателя. Автомобиль двигается дальше, но уже без соединения между силовой установкой и колесами. Если на скорости от 50 до 160 км/ч водитель снимет ногу с педали газа и не выжмет тормоз, а функция «Прогнозирующий ассистент» не откорректирует скорость транспортного средства, то автомобиль будет двигаться по инерции.

Более экономичный разгон возможен после того, как было совершено торможение в режиме ECO PRO. В этом примере вспомогательную роль может сыграть также система активного круиз-контроля.
«Прогнозирующий ассистент», ориентируясь на информацию, поставляемую навигационной системой, заблаговременно предупредит о трудных дистанциях, пробках, участках с ограничением скорости, съездах с автострад и посоветует уменьшить скорость.
Функция «Маршрут ECO PRO» выбирает самый экономичный путь, который рассчитывается с учетом дорожных условий и индивидуальной манеры езды. При этом бортовой компьютер покажет, какой именно объем горючего (в процентном соотношении) может быть сэкономлен, если будет выбран рекомендуемый маршрут движения.

BMW EfficientDynamics.

Новые грани удовольствия за рулем и многое другое: BMW EfficientDynamics — это пакет интеллектуальных технологий, которые существенно снижают расход топлива и уровень выхлопа, одновременно улучшая динамические характеристики BMW X3.
В основе лежит очень простой принцип: минимизация потерь и максимально рациональное использование энергии. Например, технология рекуперации энергии торможения обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи за счет мощности, вырабатываемой двигателем при торможении или в режиме принудительного холостого хода, тем самым высвобождая мощность для разгона.

Перечень инноваций, среди прочего, включает электроусилитель руля, шины с пониженным сопротивлением качению, а также выверенные аэродинамические характеристики. Двигатели BMW X3 способны развивать повышенную мощность, расходуя меньше топлива. В них применяются технологии, улучшающие динамические характеристики, например: запатентованный турбокомпрессор TwinScroll, система прямого впрыска бензина и система впрыска дизельного топлива Common Rail. Меньше токсичных выхлопов, больше удовольствие от вождения — вот что такое BMW EfficientDynamics.

Расход топлива / Выхлопы CO2

Смешанный цикл: 5,6–9,3 л/100 км
Городской цикл: 6,1–12,7 л/100 км
Загородный цикл: 5,0–7,4 л/100 км
Выхлоп CO2 (смешанный цикл): 147–216 г/км

8-ступенчатая КПП Steptronic.

Одним из самых важных элементов в комплексе технологий BMW EfficientDynamics является 8-ступенчатая коробка передач Steptronic. Именно она выводит динамичность и экономичность на совершенно иной уровень.
Наилучшая передача мощности продуцируется благодаря уникальной четкости и правильности, с которой были подобраны передаточные числа. Это позволяет ощутимо снизить потребление горючего и повысить динамичность автомобиля в целом. Если говорить конкретно, создание дополнительных передач для высоких скоростей дает возможность снизить число оборотов силовой установки, а, следовательно, повлиять на потребление горючего и степень производимого шума в сторону уменьшения.

Муфта гидротрансформатора также имеет очень большое значение, в том числе при использовании режима ручного переключения передач. Чрезвычайно удобное переключение передач и минимальный уровень шума достигается как раз при помощи муфты вместе с большой скоростью чередования числа оборотов силовой установки и выверенной регулировкой коробки передач.

Рекуперация энергии торможения.

До сегодняшнего дня торможение сопровождалось потерей энергии. Теперь же, благодаря технологии рекуперации энергии торможения, эта энергия используется для зарядки аккумуляторной батареи.
Как только водитель начинает торможение или снимает ногу с педали газа, активизируется генератор, преобразующий кинетическую энергию автомобиля в электричество для зарядки аккумуляторной батареи.

При достаточном уровне заряда аккумуляторной батареи генератор отключается от двигателя. Так уменьшается нагрузка на двигатель и снижается уровень токсичных выхлопов. Вместе с тем, высвобождается дополнительная мощность двигателя для ускорения BMW X3.

Электроусилитель руля.

Электроусилитель руля включается лишь по необходимости — при вращении рулевого колеса. Он использует энергию аккумуляторной батареи, полученную из кинетической энергии автомобиля за счет рекуперации энергии торможения.
Этот компонент программы BMW EfficientDynamics приходит на смену традиционным системам: гидравлический усилитель уступает место электромотору.

Гидроусилитель потребляет мощность двигателя непрерывно (вследствие чего расходуется больше топлива), тогда как инновационная система BMW вступает в действие только когда это действительно необходимо. Пока рулевое колесо неподвижно (например, на прямом участке дороги или в длительном повороте), электромотор неактивен, за счет чего снижается расход топлива.

Индикатор переключения передач.

Все зависит от момента переключения. Вот почему в BMW X3 установлен индикатор переключения передач, который в любой ситуации укажет оптимальную передачу.
Каждый BMW X3 с ручной КПП передает водителю информацию через дисплей в кокпите, отображая номер оптимальной передачи. Водитель может принять правильное решение и сэкономить топливо, что особенно полезно при движении в городе или по бездорожью. Система также распознает ситуации, когда требуется стремительное ускорение.

pic

Аэродинамика.

Идеология BMW EfficientDynamics (эффективная динамика) отражается в каждом элементе автомобиля. Продуманные и функционально усовершенствованные аэродинамические элементы автомобиля отвечают за отличные данные по аэродинамическому сопротивлению. Что также не может не отразиться на результативности и потреблении горючего.

К примеру, плоская защита дна кузова, которая распространяется на моторный отсек и заднюю ось, задний спойлер и наружные зеркала обтекаемой формы ощутимо влияют на аэродинамику автомобиля. Кроме этого, данные нововведения положительным образом сказываются на шумоизоляции, защите от пыли и грязи, защите металла от внешних воздействий и последующей коррозии.

Рациональная облегченная конструкция.

BMW X3 произведен с применением самых современных и качественных материалов. Если говорить о переде авто и его шасси, то это алюминий, кузов – высокопрочная сталь, другие детали – разновидности пластика и магний.

Использование перечисленных материалов и особая продуманная конструкция обеспечивают низкую массу всей системы, а также увеличивают жесткость кузова и повышают защищенность как самого водителя, так и его пассажиров. В свою очередь оптимальный баланс распределения веса между передней и задней осями повышает динамику и мобильность автомобиля.

Аэродинамические колесные диски.

17-дюймовые легкосплавные колесные диски Streamline style 306 имеют размер 8 J x 17. Они комплектуются шинами размером 245/55 R 17, которые имеют пониженное сопротивление качению. Диски носят название аэродинамических благодаря своей особенности способствовать экономии топлива и снижать уровень выхлопа углекислого газа.

Управление энергией.

Интеллектуальное управление энергией – главная тайна наивысшей экономичности BMW X3. Даже в типовой оснащенности автомобиля оно стало возможно благодаря применению особых технологий. В результате их влияния друг на друга достигаются потрясающие данные по использованному горючему и степени выхлопа углекислого газа.
В первую очередь экономия горючего происходит благодаря специальному индикатору моментов переключения передач. Во время городских поездок, как впрочем, и во время загородных и дальних путешествий чрезвычайно необходимо, чтобы переключение передач происходило вовремя. Электронное устройство двигателя вычисляет оптимальную передачу, предварительно анализируя дорожные обстоятельства и величину оборотов силовой установки. Специальный дисплей при помощи указательных стрелок информирует водителя, в какой конкретный момент времени следует поменять передачу в сторону повышения или понижения. Кроме того, устройство умеет отличать быстрый разгон и не выводит рекомендательную информацию до тех пор, пока обороты двигателя не увеличатся до необходимого уровня. Все это помогает значительно экономить топливо. Так, например, в результате проведенных исследований удалось установить, что автомобили, оснащенные такой системой индикации, используют до 4% меньше горючего.
Функция автоматической остановки и запуска двигателя (Auto Start/Stop) создана для того, чтобы горючее использовалось исключительно во время поездок. Во время остановок (на светофоре, в пробках, парковках), когда водитель ставит рычаг КПП в нейтральную позицию и убирает ногу со сцепления (применимо для авто с МКПП), а также при полной остановке (применимо для авто с КПП Steptronic) на информационном дисплее загорается соответствующее оповещение, и устройство выключает двигатель, что также положительным образом сказывается на расходе топлива. При нажатии на педаль сцепления (для МКПП), а также при снятии ноги с педали тормоза (для КПП Steptronic) силовая установка запускается вновь.

Использование функции никак не отражается на удобстве и защищенности водителя и пассажиров. Устройство остается неактивным в следующих случаях: двигатель не имеет свойственную ему рабочую температуру; салон авто холодный; аккумулятор имеет низкий заряд; водитель вращает руль. Силовая установка включается принудительно, даже если автомобиль не двигается, в следующих случаях: автомобиль скатывается вперед; лобовое стекло запотевает. Функция Auto Start/Stop легко выключается одним нажатием кнопки.
Рулевое управление с электроусилителем. Очевидно, что для любого даже минимального движения рулем, необходимо потратить некоторую энергию. В случае с BMW энергия потребляется только тогда, когда руль приходит в движение. Иначе говоря, механизм рулевого управления с электроусилителем (и это его принципиальное отличие от традиционного гидроусилителя) работает только в том случае, если это действительно нужно. Если рулевое колесо вращается, система обеспечивает его движение энергией; если руль не двигается, например, во время прямолинейного движения, система не функционирует.
Рекуперация энергии торможения. Каждый раз, когда водитель выжимает педаль тормоза, выходит некоторое количество кинетической энергии. Раньше эта энергия нигде не была задействована. С появлением вышеупомянутой системы данный потенциал начал работать на результат. Теперь эта энергия восстанавливается в виде электричества. Она дает заряд на аккумулятор.
Высокоинтеллектуальная система управления энергией отменяет потребность в безостановочном функционировании генератора. Это положительным образом влияет на силовую установку – часть нагрузки снимается. В итоге расходуется намного меньше горючего и увеличивается мощь автомобиля. Что в свою очередь является наглядным примером эффективности программы BMW EfficientDynamics.