В этом автомобиле умышленно были объединены, казалось бы, исключающие друг друга свойства. В частности, речь идет о максимальном удовольствии от процесса езды при наименьшей степени выброса вредных веществ. Чрезвычайно высокий уровень эффективности гарантирован благодаря применению целого набора специальных технологий. В их числе стоит упомянуть, прежде всего, BMW EfficientDynamics, представленной, например, восьмиступенчатой КП Steptronic, и, конечно, ходовую часть приспосабливающегося типа. Динамика, основанная на грамотном использовании высоких технологий и инновационных решений, еще больше выделяется при участии заднего спойлера активного формата.

Динамичная эффективность.

Этот автомобиль формирует эталонные образцы в сфере удобства и динамики. Наилучшая отдача мощности во время движения с любой скоростью обеспечивается при участии тандема, представленного восьмиступенчатой КП Steptronic и мощнейшими силовыми установками BMW TwinPower Turbo. Ходовая часть М также способствует образованию более динамичных эмоций от вождения.

Двигатели BMW TwinPower Turbo

Даже в пределах невысоких оборотов гарантируется практически «инстинктивный» отклик и активный набор мощности. Это возможно благодаря современным дизельным и бензиновым моторам группы BMW EfficientDynamics и примененным в них инновационным технологиям BMW TwinPower Turbo. Вместе с тем агрегаты демонстрируют высокую экономичность и отличаются чрезвычайно низкой степенью выброса углекислого газа. Обеспечивается наилучшая динамика и высокая эффективность. Как результат этого – значительно более яркие эмоции от процесса езды и управления автомобилем.

За усиленный набор мощности при повышенной результативности отвечает целый набор высокотехнологичных элементов. В этом связи стоит упомянуть комплекс прямой подачи горючего High Precision Injection, комплекс бесступенчатой настройки клапанного хода Valvetronic, в том числе настройка фаз распределения газа бесступенчатого типа Double-VANOS, а также турбонагнетатель, функционирующий на основе современной технологии. Все перечисленные элементы применены в бензиновых силовых агрегатах.

Что касается дизельных моторов, то в них объединен комплекс прямого впрыска CommonRail последнего выпуска и турбонаддув с турбиной, обладающей изменяемой геометрией. Соответственно, процесс сгорания организован оптимальным образом. Это, в свою очередь, способствует дополнительному уменьшению топливного потребления и снижению выброса углекислого газа.

8-ступенчатая коробка передач Steptronic

Это один из главных элементов BMW EfficientDynamics. Он представляет собой своего рода законодателя в сфере динамики движения и удобства. Узел отвечает за наилучший набор оборотов во время езды с любой скоростью. Данная возможность обеспечивается передаточными числами восьми передач, которые отличаются особым сближением. Благодаря им существенно уменьшается потребление горючего. Как итог – значительный выигрыш водителя в динамике и спортивности. При быстром движении транспортного средства снижается частота вращения. Это изменение влечет за собой снижение расхода горючего и шума от работающего мотора.

Немаловажная роль отводится гидротрансформаторной муфте с возможностью настройки. Она функционирует даже при смене управляющего режима на ручной. Назначение элемента заключается в повышении плавности переключений. Она достигается благодаря точной регулировке КП и существенному уменьшению скачков частоты вращения во время смены ступеней.

Режим SPORT отличается стремительными откликами привода. Режим COMFORT, в свою очередь, характеризуется таким порядком переключений, который направлен, прежде всего, на удобство, и имеет сниженную степень оборотов. Узнавание и анализ ситуации на дороге, распознавание режима езды, интеллектуальный привод – все эти функции, объединены в общую сеть. Все они оказывают значительное влияние на тип переключений. Комплекс останавливает свой выбор на наилучшей передаче для данного временного периода и определенной ситуации в зависимости от режима езды.

Адаптивная ходовая часть M

Подвеска М адаптивного формата обладает уровнем, пониженным на 10 миллиметров. Благодаря этому решению динамические возможности авто существенно увеличиваются. Используя переключатель, задействующий соответствующие режимы движения, водитель может регулировать ходовую часть, ориентируясь при этом исключительно на личную манеру езды и предпочтения. Настройку можно менять от спортивной до комфортной. При этом специальные амортизаторы, регулировка которых осуществляется электронным способом, практически моментально приспосабливаются к определенным дорожным условиям. Это происходит независимо от той настройки, которую установил водитель. Данная возможность реализуется при участии множества датчиков. Они следят не только за колебаниями колес, но и скоростью езды. Полученные сведения анализируются с целью проведения настройки амортизации и оптимизации безопасности движения.

Режим COMFORT предназначен специально для спокойных поездок. В нем изъяны дорожного покрытия практически не чувствуются. В режиме SPORT ходовая часть отрегулирована в ярко выраженной спортивной манере и предполагает повышенную жесткость амортизаторов. Режим SPORT+ характеризуется высокой степенью динамики и значительно более тонкими реакциями рулевого управления и приводной системы. В этом режиме может быть задействована опция комплекса динамического контроля тяги. Функция разрешает проскальзывание ведущих колес в нестандартных обстоятельствах, которое отличает спортивную манеру вождения. При этом динамический контроль курсовой устойчивости продолжает работать. Он срабатывает с небольшим опозданием. Таким образом, стабилизация транспортного средства производится исключительно после достижения реального лимита динамического режима, который выходит за нормальный диапазон физики движения.

Активный задний спойлер.

Элемент способен выдвигаться и убираться при помощи автоматики. Таким образом достигается увеличение курсовой устойчивости. Изменение положения спойлера происходит при достижении транспортным средством скоростного значения в 110 километров в час и его уменьшении до показателя в 70 километров в час. Используя кнопку, расположенную на водительской двери, можно управлять элементом вручную.

Интеллектуальная система управления потоками энергии.

Назначение данной системы заключается в уменьшении потребления топлива. При ее участии вносится значительный вклад в развитие теории экологичной мобильности. При этом динамические характеристики, а также положительные эмоции, получаемые от процесса вождения, не испытывают на себе никакого негативного влияния. Основными составляющими комплекса являются технологии BMW EfficientDynamics, в частности речь идет об электромеханическом усилителе рулевого управления, комплексе восстановления и повторного использования энергии, образовывающейся в результате процесса торможения, режиме ECO PRO, опции Auto Start Stop.

Переключатель режимов движения с режимом ECO PRO

Данный функционал делает возможным переключение между несколькими режимами, в частности, это COMFORT, ECO PRO, SPORT и SPORT+. ECO PRO ориентирован на максимальную экономию. В то время как SPORT делает возможной спортивную и динамичную езду, а SPORT+ отвечает за расширение возможностей при достижении пределов в динамическом режиме.

Режим ECO PRO приспосабливает параметры КП Steptronic и педали акселератора, а также порядок функционирования системы вентиляции и отопления в зависимости от действующих условий. Таким образом, достигается наилучшая топливная экономия. Используя этот режим, можно уменьшить потребление горючего до двадцати процентов (в зависимости от индивидуальной манеры вождения).

Функции «Маршруты ECO PRO» и «Движение накатом» также призваны создавать вспомогательные возможности для сбережения горючего. Опция «Движение накатом» обеспечивает свободное движение транспортного средства без применения тяги мотора. Основными условиями для ее активации является скоростной режим до 160-ти километров в час, свободная педаль акселератора и отсутствие торможения. Опция «Маршруты ECO PRO» позволяет совершать поездку по самому выгодному маршруту, требующему минимального расхода горючего. При этом анализируется рельеф местности, личная манера вождения, загруженность трасс.

Режим COMFORT помогает формированию у водителя наиболее положительных эмоций от езды. Что касается режимов SPORT и SPORT+, то в них все параметры ходовой части и характеристики мотора предусматривают более спортивную манеру управления транспортным средством и езды. Переключения АКПП совершаются при повышенных оборотах, для МКПП предполагаются более поздние моменты переключения, силовая установка намного агрессивнее отвечает на выжимания акселераторной педали. В общем, стоит отметить более жесткие и острые отзывы транспортного средства на действия водителя.

Функция Auto Start Stop

Данный функционал предназначен для отключения мотора во время непродолжительных остановок, в частности, речь идет об ожидании в дорожном заторе или на светофоре. При его участии значительно уменьшается потребление горючего. Силовая установка активируется практически моментально при отпускании тормозной педали в автомобиле с АКПП или выжимании педали сцепления в авто с МКПП.

Рекуперация энергии торможения

Достаточно долго кинетическая энергия, высвобождаемая в ходе торможения, никаким образом не использовалась. Комплекс, отвечающий за рекуперацию энергии торможения, призван применить эти возможности. Он способствует выработке электрического тока из высвобождающейся двигательной энергии. Такая энергия образуется при каждом торможении или освобождении педали акселератора от давления ноги водителя. Теперь она позволяет заряжать аккумулятор. Генератору больше не требуется все время продуцировать электрический ток. В результате мотор получает меньшую нагрузку. Согласно основным постулатам BMW EfficientDynamics мощность силовой установки возрастает, а топливное потребление уменьшается.

Внутреннее и наружные зеркала заднего вида с автоматическим затемнением

Данные зеркала предлагаются в качестве дополнительной опции. В них предусмотрена возможность автоматического затемнения. Наружные зеркала снабжены электроприводом складывания. Наружное зеркало, расположенное с правой стороны, может автоматически менять свое положение по направлению к дороге. Это происходит при активации задней передачи и обеспечивает водителю хорошую видимость.

Электроусилитель рулевого управления.

При наличии в наборе оборудования данного элемента усилие, сосредоточенное на руле, наилучшим образом приспосабливается к скорости езды. В результате при движении с высокой скоростью достигается высокая информативность и точность рулевого управления, а при езде с низкой скоростью значительно упрощается процесс маневрирования. Потребление энергии происходит исключительно при необходимости. Соответственно, уровень вредных выбросов и объем потребленного горючего существенно уменьшается.

Электродвигатель применяется в качестве замены гидронасосу. Постоянный привод от двигателя – неотъемлемая составляющая насоса классического типа. Отличие электрического усилителя заключается в том, что он функционирует исключительно в моменты движения руля. Так, электромотор не активирован и не требует наличия энергии в ситуациях, когда осуществляется длительное движение по прямой траектории или при прохождении затяжных поворотов со стабильным углом установки руля. Как видно, удобство управления существенно увеличивается по причине плавной приспосабливаемости уровня усиления механизма руля к определенной дорожной ситуации и скорости движения авто.