Режим ECO PRO.

Используя режим ECO PRO можно сэкономить до двадцати процентов топлива. При этом стоит делать поправку на отличительные черты индивидуальной манеры вождения. Еще большей экономии можно достигнуть при посредстве опции «Маршрут ECO PRO» и прогнозирующего помощника (возможности доступны только в комплексе с системой навигации Professional), а также при помощи функции движения накатом (актуальна только для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой переключения передач).
Опция движения накатом позволяет автомобилю свободно двигаться вперед по инерции. При этом мощность двигателя остается невостребованной. Осуществляется функция в результате отсоединения трансмиссии от силовой установки. Опция включается автоматически при движении на скорости в диапазоне от пятидесяти до ста шестидесяти километров в час при условии, что водитель убрал ногу с педали акселератора и не выжимает тормоз.

Функция не активируется в ситуации, когда прогнозирующий помощник предполагает будущее изменение скоростного лимита.
Благодаря информации, поставляемой комплексом навигации, прогнозирующий помощник может узнавать съезды с автострад и другие криволинейные дорожные участки, ограничения скорости, пробки на трассах. Он заранее подает водителю советы об уменьшении скорости. Функция «Маршрут ECO PRO» выбирает оптимальный маршрут, анализируя при этом манеру езды и ситуацию на дороге. Значение экономии горючего, которое можно получить в результате использования маршрута ECO PRO, отображается на бортовом компьютере.

Аэродинамика.

деология EfficientDynamics появляется в каждом элементе этого автомобиля. Отличным аэродинамическим параметрам он обязан, прежде всего, своим обтекаемым чертам. Одной из самых значительных деталей дизайна является передний фартук. Встроенная воздушная завеса при посредстве двух воздухозаборников, расположенных вертикально, обеспечивает направление потока воздуха вдоль передних колесных арок. Этот поток увеличивает свою скорость и создает «завесу» возле внешних колесных кромок.

В результате значительно снижается аэродинамическое сопротивление и турбулентность. Это в свою очередь влияет на уменьшение топливного потребления. Существенное влияние на улучшение параметров аэродинамики оказывает плоская защита дна кузова. Она распространяется на заднюю ось и моторный отсек. Помимо аэродинамики улучшается шумоизоляция, а также усиливается защита от коррозии.

Функция Auto Start/Stop.

Данная опция обеспечивает потребление горючего автомобилем исключительно во время езды. Во время стоянке в дорожном заторе или на светофоре функция экономит топливо. Она выключает силовую установку, если рычаг коробки передач переведен в нейтральное положение, а нога водителя убрана с педали сцепления (для автомобилей с МКПП) или после полной остановки транспортного средства (для АКПП). При активной функции соответствующий индикатор отображается на информационном экране. Мотор мгновенно заводится, стоит только водителю включить передачу (в МКПП) или убрать ногу с педали тормоза (АКПП). Опция не оказывает влияния на удобство и безопасность движения.

Она не активна в случаях, когда салон не прогрет, аккумуляторная батарея обладает недостаточным зарядом, происходит вращение рулевого колеса, двигатель не приобрел рабочую температуру. Двигатель запускается также в ситуациях, когда автомобиль скатывается вперед или запотевает его лобовое стекло, даже в условиях его полной неподвижности. При желании функцию можно отключить, нажав специальную кнопку.

Рекуперация энергии торможения.

Каждое торможение сопровождается высвобождением кинетической энергии. Совсем недавно она никак не применялась. Теперь этот неиспользованный потенциал преобразовывается в электричество при участии комплекса рекуперации энергии торможения. Преобразованная энергия позволяет заряжать аккумулятор автомобиля. Интеллектуальный управляющий комплекс избавляет от необходимости в постоянной работе генератора. Это способствует снижению нагрузки на силовой агрегат. В итоге потребление горючего уменьшается, а мощность, наоборот, увеличивается. Это наглядный пример действенности программы BMW EfficientDynamics.

pic

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.

Одна из самых важных составляющих комплекса технологий BMW EfficientDynamics – это восьмиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Она задает абсолютно новый уровень экономичности и динамичности. Как на верхних, так и на нижних передачах достигается оптимальная передача мощности. Это возможно благодаря особой точности подбора передаточных чисел. Как итог – значительное уменьшение потребления горючего и более динамичный автомобиль в распоряжении водителя. Для езды на высоких скоростях предусмотрены вспомогательные передачи.

При их участии снижается число оборотов силовой установки и, соответственно, уменьшается степень ее шума и топливный расход. Большое значение при этом имеет муфта гидротрансформатора. Это относится, в том числе, к режиму ручного переключения. В комплексе с точной настройкой передаточной коробки, а также высокой скоростью смены количества оборотов мотора достигается значительное уменьшение степени шума и чрезвычайное удобство переключений.

Отображение моментов переключения передач.

Экономить горючее можно при помощи оптимального своевременного переключения передач. Это актуально как во время городских поездок, так и в путешествия на дальние расстояния. Электронный комплекс силовой установки анализирует дорожные условия и количество оборотов и на основе данных этого анализа определяет самую эффективную передачу. Система информирует о ней при посредстве специальных указателей, выполненных в формате стрелок и размещенных на информационном экране. Они сообщают о наилучшем моменте для повышения или понижения передачи.

Комплекс также способен узнавать быстрый разгон. Во время такого маневра он откладывает вывод подсказки до того, пока число оборотов мотора не восстановится. Согласно данным исследований автомобили, оборудованные комплексом отображения моментов переключения передач, потребляют приблизительно на четыре процента горючего меньше.