Режим ECO PRO.

Водить автомобиль в максимально продуктивной манере можно благодаря режиму ECO PRO. Выбрать его можно при помощи переключателя режимов вождения. Экономия топлива начинается вместе с активацией интеллектуальной системы, которая действует в зависимости от индивидуального стиля езды водителя. В этом режиме все автомобильные системы и узлы функционируют таким образом, чтобы достигать наибольшей эффективности. Это касается, в том числе, и систем кондиционирования и обогрева воздуха, и переключения передач, и регулировок педалей газа и тормоза. Уменьшение расхода энергии и применяемые с этой целью функции, например, автоматическая остановка и пуск мотора, возобновление и повторное использование энергии торможения, отображаются на управляющем дисплее.

На нем же водителю предлагаются советы режима по поводу улучшения эффективности вождения, вроде выбора наилучшей динамики в определенный временной промежуток. Решение об их применении водитель принимает самостоятельно. Советы системы делают возможной экономию горючего до двадцати процентов. Количество километров, которое можно преодолеть, используя сбереженное горючее, также отображается на экране бортового компьютера.

Auto Start Stop.

Ежедневно каждый водитель попадает в такие обстоятельства, когда работа мотора на холостом ходу, сопровождаемая бесполезным сжиганием горючего, неизбежна. Это могут быть пробки, ремонтные работы на дороге или даже загоревшийся не ко времени красным светофор. Функция Auto Start Stop предназначена как раз для таких ситуаций. Она отключает силовую установку, каждый раз, когда автомобиль совершает даже короткую остановку. Это позволяет избежать лишнего потребления топлива. Опция активируется тогда, когда водитель выжимает педаль тормоза (в автомобиле с автоматической коробкой передач), и автомобиль прекращает движение. При этом степень безопасности и комфорта остается той же.

Отключение двигателя интеллектуальным электронным управлением производится при условии, что его энергия не потребляется другими системами. Соответственно, агрегат функционирует до тех пор, пока не будет достигнута нормальная эксплуатационная температура или в салоне не установятся определенные климатические условия. Активировать силовую установку, которая была отключена функцией автовыключения и запуска, довольно просто. В зависимости от вида коробки передач необходимо только включить сцепление или отпустить тормозную педаль. За доли секунды двигатель автоматически заведется. Описанная опция позволяет снизить уровень потребления топлива и уменьшить степень выхлопа.

Рекуперация энергии торможения.

С новой технологией повторного применения энергии торможение уже не представляет собой процесс энергетической потери. Она обеспечивает использование данного вида энергии для последующей зарядки аккумулятора. При отпущении педали газа или нажатии педали тормоза высвобожденная энергия направляется на зарядку аккумуляторной батареи.

Таким образом, значительно разгружается двигатель, снижается топливное потребление и понижается степень выхлопных образований. В результате намного больше энергии у автомобиля остается для набора скорости.

Отображение переключения передач.

Все модели BMW 1 серии с ручной коробкой передач оборудованы индикатором переключения передач. Он располагается непосредственно перед глазами водителя и сообщает о самой эффективной и оптимальной передаче в определенной дорожной ситуации. Бортовой компьютер постоянно проводит вычисления и анализ наиболее экономичной передачи, при этом учитывается дорожная обстановка и даже нагрузка на мотор.

Индикатор в свою очередь дает информацию водителю о том, когда лучше осуществить переключение. Умелым и своевременным переключением передач можно добиться значительной экономии потребления горючего.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic.

Это единственная трансмиссия в группе малолитражных автомобилей, обладающая восемью ступенями. Она позволяет не только удивительно плавно менять передачи, но и динамично и удобно экономить горючее. Кроме того, коробка передач способствует снижению фоновых шумов. Автоматическая коробка передач осуществляет переключение так быстро и комфортно, что отследить изменение числа оборотов мотора можно только по одометру. Процесс переключения мало ощутим по той причине, что каждая передача отличается от другой совсем малым количеством оборотов агрегата.

Однако, оптимальное использование эффективности и мощности двигателя достигается благодаря поддержанию его вращения на определенной скорости. Снижение топливного потребления и степени шума от работы силовой установки достигается благодаря применению дополнительных передач, которые делают возможным снижение количество оборотов двигателя на высокой скорости. Это возможно даже при использовании электронного рычага переключения передач с целью произвести переключение вручную по причине поддержки системы при помощи вновь разработанной фрикционной муфты конвертора.

Электроусилитель руля.

Традиционный гидравлический усилитель руля заменен электроусилителем. В отличие от гидравлической системы он не потребляет постоянно мощность двигателя и не увеличивает топливный расход, а активируется только в случае необходимости, то есть при повороте рулевого колеса. Энергия, необходимая для его функционирования, получается в результате возобновления и повторного использования энергии торможения и кинетической энергии. При неподвижности руля, например, во время движения в затяжном повороте или по прямой, электромотор неактивен, соответственно двигатель использует меньше горючего.